Авторские образовательные программы в детских садах Ижевска

В детских садах города используются авторские образовательные программы - победители I и II городских фестивалей дошкольных инновационных проектов и программ, разработанные педагогами МДОУ. Перечисленные программы имеют гриф Министерства образования и науки УР, то есть они прошли экспертизу и рекомендуются к использованию.

Программа «Синяя птица»

В 2000 году программа получила гриф Министерства образования и науки УР.
Автор – педагог изодеятельности Редькина Елена Михайловна.

Программа направлена на развитие воображения ребёнка, как воссоздающего (представление), так и творческого.

Имеет два основных направления, тесно связанных между собой.
  • Первое направление - обучающее, художественно-познавательного характера, в основе которого лежит изучение структуры средств создания художественного образа, обучение основам художественного изображения.
  • Второе - развивающее, художественно-творческого характера, это процесс самостоятельное творческой деятельности ребёнка, на который побуждает своими действиями педагог, и результатом которого является созданный ребенком художественный образ.

Программа «Маленький дельфин»

В 2000 году программа получила гриф Министерства образования и науки УР.
Автор - инструктор по плаванию Большакова Ирина Александровна.

В основе программы - нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста. На занятиях дети учатся не только плавать, но и быть свободными: развивать способности к творчеству, ставить самостоятельно цели и достигать их, чувствовать свое тело и быть самим собой. Изменена последовательность обучения плавательным движениям – с руг, а не с ног, на начальном этапе не используются поддерживающие предметы, контрастные упражнения, применяется «круговая тренировка» в игровой зоне.

Основной принцип – «открытое обучение», когда сочетается деятельность педагога и ребёнка: первый управляет общим ходом занятий, второй обеспечивает саморегулирование овладения плавательными навыками в свободном передвижении в акватории бассейна. Особое внимание уделяется работе с родителями, а также фактору психологической поддержки ребёнка при обучении плаванию.

1.jpg

Программа «Движение – это радость»

(предназначена для детей с 4-7 лет)

В 2006 году программа получила гриф Министерства образования и науки УР.
Автор - Третьякова Наталья Людвиговна - воспитатель по хореографии МБДОУ № 32.

Программа предназначена для детей с 4-7 лет и имеет три основных направления, которые могут использоваться самостоятельно. Все части программы подчинены единой цели – сохранению эмоционального благополучия ребёнка через умение управлять своим телом и решают не только специальные задачи по освоению танца и развитию мышечного чувства, но и познавательные, воспитательные и нравственные. Девиз программы: «Нет детей не талантливых!» Девиз занятий: «Мы все учимся!»

Программа «Вдохновение»

(предназначена для детей с 3-7 лет)

В 2006 году программа получила гриф Министерства образования и науки УР.
Автор - Шикалова Татьяна Николаевна - музыкальный руководитель МБДОУ № 239.

Программа строится на принципах сочетания процесса обучения и процесса творчества. Главной идеей программы является развитие песенного творчества, музыкальных способностей и духовной культуры на основе синтеза разных видов искусства. Принципы реализации программы обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка, придают программе некоторую поэтичность и самобытность: «Ребёнок - это один цветок из тысячи», «Созидание самого себя», «Творчество – это всегда праздник!» и другие.

Программа состоит из 4-х содержательных блоков.
  • Блок 1: «В мире искусства, игры и творчества». Цель - дать детям как можно больше впечатлений, ощущений от общения с прекрасным миром искусства (это музыка, поэзия, изобразительное искусство) и побудить детей к созданию нового.
  • Блок 2: «Страна волшебных Звуков». Цель - развитие музыкальной культуры ребёнка, его музыкальных способностей, интереса к музыке.
  • Блок 3: «Соловушка». Цель - развитие музыкального слуха, певческого диапазона, дикции, звукообразования, чистоты интонации, то есть всего спектра певческих навыков дошкольников.
  • Блок 4: «Наши любимые песни». Цель - развитие чувств, эмоций, исполнительских способностей, культуры пения.
2.jpg

Программа «Зелёный островок»

Авторы – Градобоева Тамара Николаевна - заместитель начальника Центра дошкольного образования и воспитания Ленинского района г. Ижевска и педагоги МБДОУ № 14 - Меженская Валентина Георгиевна - заведующий МБДОУ, Астраханцева Светлана Григорьевна - заместитель заведующего МБДОУ.

Приоритетами программы является осознание ребёнком своего места в природе как исследователя, созидателя и рачительного хозяина, развитие у ребёнка чувства ответственности, любви и бережного отношения ко всему, что его окружает.

Программа осуществляет интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников. Включает в себя примерное распределение материала по возрастам, занятия, экскурсии по экологической тропе, музыкально-пластические упражнения природной направленности, экологический театр с использованием экологических кукол, загадки о природе, экологические сказки, экологические игры, природоохранные акции.

Программа «Шаер» («Малая родина»)

Автор - Анисимова Вера Александровна - преподаватель кафедры удмуртского языка и литературы Института повышения квалификации и переподготовки работников Удмуртской Республики.
Задача программы - ознакомление детей с родным краем, традициями, обычаями удмуртского народа, с историей, географией Удмуртской Республики, воспитание в детях чувства толерантности, терпимости к мнению других, умению признавать и уважать права других, принять традиции и обычаи народов, проживающих рядом.

Без регистрации