А потом, конечно, хочешь, чтобы уже в год разговаривал, как нормальный ребенку, предложениями понятными, большими, сразу ясно выражая свои мысли и четко выговаривая все буквы.
И чувствуешь легкое разочарование, когда этого почему-то не происходит. А потом идешь в доктору, а он говорит, что в вашем возрасте ребенок уже должен говорить по нормам 10–13 слов. И тут возникает паника: мой-то еще не говорит так, как надо. Он вообще еще не говорит слова. Ищем причину, перечитываем горы книг, советуемся и жалуемся живым и виртуальным подругам…
И ребёнок чувствует мою тревогу и озадаченность.
А на практике все не так плохо, как кажется в кабинете у врача.
2 совета:
- развивать артикуляционный аппарат (высовываем языки, облизываем ложки, тарелки, кривляем мордочки, надуваем щеки)
- развиваем пальцы (под присмотром! лепка, рисование, пуговицы, втыкалки, отдиралки, прищлепывалки)
Конечно, если есть возможность походить куда-нибудь в игровую комнату, где такие же крохи копашаться над игрушками — отлично! А если рядом будет еще и внимательный педагог — ваши результаты превзойдут ожидания.
И если ваш ребенок вполне с этим всем справляется — через пару недель вы услышите эти 10–13 слов, а через пол года отличные, слаженные предложения!