«Библиоинновация-2012» в Ижевске: читаем с пелёнок

На этой неделе, сразу после получения отличного настроения на спектакле у детишек в детском саду №114, я помчалась в «Русский дом», чтобы поддержать свой положительный настрой уже не с творческой, а с интеллектуальной стороны. В этом году именно в «Русском доме» подводились итоги ежегодного конкурса для работников библиотек – «Библиоинновация». Казалось бы, что ничего особенного в этой области культуры не происходит уже лет 50. Но так думают только те, кто давно не посещал библиотеки и совсем не знает о том, что новые технологии и прогрессивные идеи в обслуживании читателей добрались и до этих людей.

К изумлению моему, очень много библиотечных проектов, представленные вниманию зрителей, были посвящены детям и подросткам. По-видимому, это связано с глобальной проблемой потери интереса к чтению у современных ребят. Расскажу и наиболее интересных задумках библиотекарей Ижевска.

Один из проектов, разработанный сотрудниками библиотеки им. М. Горького, был посвящён детям с ограниченными возможностями здоровья. Библиотекари сделали подборку художественных произведений о людях, которые смогли справиться со своим недугом и стать полноценными членами общества. Проект «Книги, помогающие жить», был высоко оценен жюри и получил заслуженную награду.

Библиотека им. М. Горького представила еще два проекта, непосредственно связанных с популяризацией детского чтения. Один из них называется «Вместе с книгой я расту» — о том, как приучать ребёнка к чтению с перинатального периода. Оказывается, жизненно важные эмоции формируются у ребёнка уже через голос мамы. Поэтому читать книги можно детям уже тогда, когда они находятся в животике). Ну а с первого года жизни родители могут читать с детьми сказки с бесконечными повторами (как «Колобок» или «Рукавичка»), в три года – русские сказки про зверей, а с пяти лет – волшебные сказки А. С. Пушкина и сказки русских писателей, на первый взгляд наивные, но содержащие глубокий смысл. Библиотекари свято верят в то, что эмоциональная близость детей и родителей обеспечивает совместное чтение вслух и обсуждение художественных произведений (кстати, за это ратуют  психологи).

Интересный проект для подростков придумали в той же библиотеке. «Класс-игра» — это виртуальная игра, в которой ребята могут проверить свои знания в области литературы. Игр всего три, тематики – о классиках, о творчестве Н. А. Некрасова и М. Горького. Все вопросы связаны с произведения, которые включаются в обязательный минимум любой школьный программы. Проверить свои знания можно на сайте библиотеки.

Занимательными проектами мне показались и те, которые были посвящены продвижению книги и чтения в среде детей и подростков. Библиотека им. Крылова  настаивала на том, что библиотекари должны очень плотно взаимодействовать в руководителями детского чтения и приучать к книге сразу целый класс. Их проект «Воспитатель зоркого сердца», посвященный творчеству А. Лиханова, направлен именно на это.

Библиотека им. В. Г. Короленко сеет плоды культуры в целом микрорайоне уже много-много лет. И продолжает привлекать новых читателей различными способами. Какими именно – секретов не раскрою. Скажу одно: туда стоит сходить и увидеть всё своими глазами.

Без регистрации