Детские сады Ижевска: программа Монтессори в детском саду №235

Как и обещала, начинаю рассказывать о детских садах Ижевска. Сегодня — район Октябрьский. Расскажу о садике, которым очень часто интересуются родители. Детский сад расположен внутри «дома-подковы» на Родниковой, так что найти его совсем несложно.

Очень многие из моего окружения стали часто повторять: «Монтессори, Монтессори». Все говорят, но никто не знает, что это, кто это и как это выглядит. Несмотря на то, что информации в Интернете предостаточно, я решила разузнать о системе Монтессори у заведующей детского сада №235, который работает по этой программе уже очень много лет.

Марина Геннадьевна рассказала, что заниматься по системе Монтессори можно с самого раннего возраста – аж с 8 месяцев, что они и наблюдают во время записи на курсы «Вместе с мамой», которые проводятся при садике. Кстати говоря, Мария Монтессори разрабатывала программу не только для детей маленьких, но и для подростков. Система «ведения ребёнка» рассчитана до 16–17 лет.

Основным отличием программы Монтессори является отсутствие классно-урочной системы: ребёнок сам выбирает сферу своих интересов. Мотивирует его на это особое пространство, в котором есть сыпучая среда с песком, опытническая зона, зона воды и другие. Родители и педагоги в этом процессе играют роль наблюдателей, чутких и очень внимательных, ибо они должны создать для юного исследователя соответствующие условия для познания. Надо сказать, что всевозможные области деятельности ребёнка в детском саду №235 присутствуют и пользуются большой популярностью не только у детей, но и у их родителей.

По Монтессори, малыш находит занятия в соответствии со своими внутренними потребностями. Это значительно отличает программу итальянского учёного от типичных образовательных программ. У ребёнка всегда есть возможность вернуться назад, если он что-то не понял или упустил из-за физиологических расстройств, например, болезни. Задача педагога-Монтессори тоже меняется: он должен помочь развить индивидуальные способности ребёнка, а не заставлять его делать то, что написано в программе и что «необходимо знать в три года».

Технология воспитания ребёнка по Монтессори не очень сложна – на первый взгляд, конечно. Педагоги из Ижевска поделились ее основами. На занятии всегда происходит презентация материала – по счёту, чтению, делению и т.д. Затем ребенок учится с ним работать, параллельно он может менять цвета материала, его форму. Сам материал сделан так, что его хочется брать, он сам мотивирует на деятельность, так и «манит»)). К тому же, он безопасный, автодидактичный, и в нём заложен большой потенциал.

Конечно, в детском саду №235 ребята не только занимаются тем, что знакомятся каждый день с новым материалом. Праздники у них тоже есть — и всегда очень весёлые, с участием детей. Так что основные культурные события мимо ребят не проходят точно. Но и разделять труд и занятия от веселья они умеют: делу время — потехе час.Надо сказать, что и педагоги в садике очень опытные и «живые» — они не останавливаются на достигнутом и постоянно учатся чему-то новому, сами придумывают праздники, интересные формы работы с детьми.

Обучаясь по системе Монтессори, дети получают максимальную свободу в сфере самовыражения и легко проходят адаптационный период к детскому саду и школе. Они идут туда как домой. В школе ребята действуют по правилам, которым им научили в детском саду: нельзя шуметь во время работы, разрушать работу другого. Самое главное, они умеют самостоятельно добывать знания, и их любопытство невозможно остановить! Конечно, очень важную роль здесь играют учителя и родители, они должны создавать доброжелательную атмосферу принятия личности ребёнка. Только так и можно воспитать настоящего Человека – ставить в приоритет его личностные качества, а не учебные.

Без регистрации