Наш опыт семейного обучения

Мама Ольга Пиняева из Ижевска поделилась с ИжМамой своим опытом семейного обучения дочери Миланы.
photo
В первом классе Милана училась в музыкальном колледже. Во втором классе мы забрали ее на семейное обучение и проучились дома 2 года. Все предметы сдавали один раз в конце года в школе по месту жительства. Почему?

Не от того, что мы задумали вырастить особенного ребёнка или решили выпендриться. Просто нашей семье так было комфортно.

Первые полгода мы пытались объединяться с «семейниками». Проводили вместе уроки, играли. Но постепенно встречи сошли на нет. Так как каждая семья живет в своём ритме. И у каждой есть свои интересы и увлечения. Сложно найти время, которое устроит всех. Поэтому и причины выбора семейного обучения бывают разные.

 Переход на семейное образование дал нам СВОБОДУ:

* Мы занимались тем, что нам действительно интересно: выставки, концерты, занятия, поездки, прогулки, интернет-уроки, интерактивные обучающие программы.
* Путешествовали, ходили в гости, встречали самолёты, провожали поезда, смотрели на звёзды или ездили по ночному городу.
* Легко и с интересом обучались. У Миланы было много кружков, которые она с удовольствием посещала.

Мы давали пробовать себя, бросали занятия, меняли преподавателей. К 4-му классу у Миланы сформировался круг интересов. Занятия, которые она посещает с удовольствием: скрипка, вокал, театр, зоология, бассейн.

 Переход на семейное образование сохранил и укрепил наше ЗДОРОВЬЕ:

* Мы высыпались. Дети вставали утром, когда хотели, без будильника.
* Продлили лето: не учились по учебникам в сентябре и мае.
* Использовали каждый день хорошей солнечной погоды. Гуляли в лесу, катались на роликах и самокатах, уезжали за город.
* К аттестации готовились в парке, если не хотелось пропускать замечательную погоду.
* Вместо школы ездили на кружки и секции на велосипедах. В удобной одежде, в удобное время.
* Сохранили осанку и зрение. За учебниками сидели максимум 2 часа в день.

Переход на семейное образование подарил нам много СОВМЕСТНОГО времени:

*Мы с удовольствием готовили, гуляли, болтали, работали, занимались спортом вместе. Посещали бассейн, растяжку, пели, играли в футбол и настольные игры, смотрели фильмы, катались на лыжах и сноубордах.
* Мы вели активный образ жизни, но без суеты и спешки. Вместе завтракали, строили планы на день, рассказывали о своих переживаниях. И это было прекрасно!

Для нас семейное обучение — это продолжение естественного родительства. Дети рождались, а мы не меняли образ жизни. Не подстраивались под ребенка: его режим, чуткий сон, кормление. Мы «вписывали» ребёнка в нашу жизнь. В этом помогали грудное вскармливание, ношение в слинге, совместный сон. Мы могли быть с малышом в любом месте и любое время: на концерте, в поездке, на природе. Рядом с родителями малыш чувствовал себя уверенно и защищённо, формировалось базовое доверие к миру.

На семейном обучении мы не подчинялись школьному режиму: привезти-увезти, сделать домашнее задание. А встраивали учебу в свой образ жизни: рассказывали «окружающий мир» во время прогулок, давали «математику» во время приготовления обеда, болтали на английском в гостях у друзей. Мне нравилось семейное обучение, я видела только преимущества.

Сейчас дочь захотела в школу. Думает, там легче будет учиться. Это ее выбор. Она за него отвечает. Посмотрим, что будет дальше. Главное помнить: у нас всегда есть выбор. И он может стать лучшим, даже если это не выбор большинства.

Мы живем и выбираем близких по себе, выбираем родить детей, чтобы жить с ними, иметь общие интересы, увлечения. Так почему же мы так легко отказываемся от счастья быть вместе бОльшую часть дня? Почему мы перекладываем ответственность за воспитание наших детей на чужих людей? Воспитателей, школьных учителей.

Да, при семейном образовании придется брать ответственность за обучение и воспитание своего ребёнка на себя. И многим это покажется тяжелой ношей. Но однажды мы уже взяли ответственность, спланировав появление малыша в семье. Не так ли?

Без регистрации