45 минут стресса, или разбор полетов после детского сада

После летнего отпуска адаптацию к детскому саду иногда приходится начинать заново – вместе с ребенком. Как избежать стресса – своими размышлениями и личным опытом делится папа маленького Ивана.
photo

...Новый «учебный год» у Ванька начался сложно - отвык в деревне от общества. А они с этого года в полноценной Монтессори-группе начали заниматься, где собраны все возрасты, от 3+ лет и до выпускников детского сада включительно. И, несмотря на то, что в эту группу с Ваньком вместе пошли многие его друзья - ему даже рядом с ними явно некомфортно. Привык за два месяца, что рядом только я, Мама, или Бабушка.

В общем, сегодня картина маслом - детский сад, и по этажам носится Ванек, истерически плача с воплями:
- Папа, я не пойду в группу - отведи меня в тюрьму, а вечером - забери оттуда.

Да, сказки про Доктора Айболита вызвали в Ваньке небольшой интерес к слову "тюрьма" ... ну не будешь же ему рассказывать подробности из реальной жизни - описал на малышовом уровне, что это за место ... ему хватило, чтоб испугаться. Сегодня этот страх не пересилил его нежелание остаться одному в группе.

плачет.jpg 

Через 45 минут, кое-как сдав орущего ребенка воспитательнице, я загрузился в маршрутку и размышлял по дороге на работу о том, что было причиной такого стресса для него и меня. Вот небольшой разбор полетов для самого себя, но быть может еще кому-либо будет полезен: 

  1. не грозить ребенку тем, что выполнить не сможешь или что он не вполне себе представляет - любая угроза должна быть для него вполне осязаема, осознаваема и понятна, и реальна, в идеале - не грозить ребенку совсем, просто не доводить ситуацию до этого.
  2. не ждать чуда, не надеяться, что "все само пройдет" - впоследствии, когда понимаешь, что само это не пройдет, уже поздно и тебя самого накрывает стресс и опускаются руки.
  3. постоянно интересоваться ребенком - что было в садике: что хорошее, что - плохое, чем, или во что играет, с кем дружит, кто его обижает, что кушает и т.п. и т.д.
  4. дорогу в сад (у нас это 15-20 минут пешком от дома) не проводить как неизбежную трату личного времени перед работой, а оставаться в контакте с малышом - общаться, по п.3 - узнавать все о нем.
  5. следуя п.4 - приложить максимум усилий, чтобы мотивировать ребенка на поход в детсад - напомнить ему обо всем хорошем, что там есть, искренне радуясь его предстоящей встрече с этим, сетуя, что сам не сможешь с ним разделить это
  6. себе - не психовать.
  7. себе - НЕ ПСИХОВАТЬ!!!
  8. внимательно следить за поведением малыша по дороге в детсад - если он начинает хныкать, то это скорее всего не тебе "назло", а его действительно что то беспокоит - НЕМЕДЛЕННО остановиться (благо работа позволяет прийти и на 1.5 часа позже), присесть вместе на траву или скамеечку, все обсудить, найти ВМЕСТЕ способ преодолеть возникший страх - желание же "дойдем и там все решим" приведет к тому, что в саду получишь истерящего ребенка, не способного к разумному общению вообще.вдомике.jpg
  9. ребенку очень тяжело расставаться с родителями - между словами "пока" Маме и теми же словами - мне, должно пройти больше времени ... он должен полностью отойти от расставания с Мамой и переключиться на что-то другое
  10. так что – не торопиться!

Вот, где-то так ... завтра попробую четкую размеренную спокойную уравновешенную и разумную тактику.

Без регистрации