Как росла Лея: учимся ползать и играть

Читатели Ижмамы уже помнят, что я писала про то, как на свет появилась Лея — моя дочь. Посмотреть все предыдущие посты можно в разделе «Беременность и роды».

В предыдущий раз я писала о том, как важно правильно распределять своё время уже после появления ребёнка на свет, как себя вести, что читать и т.д.

Сегодня мне хочется поделиться с вами своими заметками о том. как росла Лея.

Первые дни мне казалось, что Лея всегда будет этой хрупкой крохой, которую не знаешь, как правильно взять, чтобы ничего не повредить. Но шло время, она быстро росла и всё больше «социализировалась», узнавала и различала нас, в её плаче появлялись новые интонации, через различные действия стал проявляться характер и темперамент (тут у нас появилась шутка, что Лея внешне пошла в папу, а характером в маму).

В три месяца и две недели малышка стала учиться переворачиваться на живот, но КАК это происходило!

С плачем и руганью дочка изо всех сил старалась перевернуться, и если не получалось, то она начинала неистово кричать и злиться! Вся в меня:) Ей надо было освоить новый навык здесь и сейчас! И уже через несколько недель она замечательно научилась переворачиваться на животик через правый бок (кстати, много недель после этого она только так и переворачивалась, не задействуя другую сторону, для этого её нужно было провоцировать).

Так же с криками училась она и ползать, а сейчас также громко учится ходить:) Лея всегда была непоседой, ползала на животике с четырёх месяцев, и только в семь с половиной освоила «классическое» ползание на четвереньках.Присаживать мы начали после 5 месяцев, и то не очень смело. Садить — после 6 месяцев, но сидеть она стала только через полтора месяца после этого.Массаж я всегда делала дочке по наитию. Гладила пяточки, ладошки, ручки и ножки, иногда делала «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы» тихонечко по спине.

Также мы делали простенькую гимнастику, сгибали-разгибали ножки, это помогало избавляться от газиков, развивали ручки, делали «промеры».Я всегда мечтала сшить для Леи развивающий коврик и даже нашла инструкцию, но, к сожалению, времени для этого так и не выкроила. Тем не менее, я старалась давать ей поскрести, пощупать разные поверхности: гладкую плитку, ковры, обои, давала трогать бусины, бусы…Смеяться в голос дочка начала примерно месяца в 4. Ощущения, конечно, непередаваемые. Хочется сделать всё, чтобы ещё раз увидеть и услышать этот смех:)Очень интересно наблюдать, как изменяется понятие мамы для младенца. Сначала ребёнок просто просит ласки, заботы, и у меня было ощущение, что дочери было уютнее с папой, чем со мной. У него уютные ладони, он большой и спокойный, уверенно держит. А мама – это еда.

Но постепенно отношение ко мне у малышки менялось. К четырём месяцам, благодаря тому, что Андрей стал больше работать, а я читала ей, играла с ней, дочка всё больше стала психологически зависеть от меня. Она стала следить за мной, когда я выходила из комнаты. А как-то, когда я вышла вечером прогуляться на пару часов, Лея устроила страшнейшую истерику. Домой из центра я мчалась быстрее ветра. Мы хотели вызвать скорую, подумав, что у неё что-то болит. Но оказалось, что таким образом она переживала моё отсутствие.

Я заметила влияние моего голоса на малышку ещё тогда, когда её мучили колики, и мы перед сном скакали у вытяжки. Я начинала напевать ей или рассказывать сказку, и она постепенно успокаивалась и спокойно засыпала. Но интересно, что это действовало недели две-месяц, а потом ей как будто нужно было что-то другое.Удивительно, бывало, она меня приводила в себя. Устав, я резко отдавала её папе, чтобы он её уложил, а она горько плакала, пока я снова не брала её на руки. Она не переставала плакать, пока я не объясняла ей, что я её очень люблю, а веду так себя от того, что вымоталась. Тогда она успокаивалась.

Где-то в два месяца Лея начала ворковать, когда была очень довольна. Когда я слышала эти нежные звуки, первое время чуть не плакала от счастья. :)Любые новые звуки я повторяла за ней, чтобы она слышала, что и как она произносит. Я даже выдвинула гипотезу о том, что если за ребёнком повторять звуки, то у него развивается музыкальный слух, а если нет — то ему медведь на ухо наступит. Правда, времени подтвердить или опровергнуть эту гипотезу у меня не было.Я всегда много с ней говорила и показывала ей разные новые звуки, слова. Думаю, поэтому она у нас очень охотно и активно всегда разговаривала!

Сейчас, в девять месяцев, она часто произносит «мама», «папа» (значение этих слов она понимает примерно с месяца, но некоторое время нас не покидало ощущение, что и папа, и мама для неё обозначаются одним словом, причём от настроения зависит, будет она нас звать «мама» или «папа»), «дядя», «тятя», «ляля», «та-та», «да-да» (Андрей пытается научить её говорить «АД-АД», чтобы пугать бабушек в транспорте) и разные другие звуки.

 

Развитие и игры



Сейчас очень модно стало говорить о раннем развитии. С одной стороны, это связано с тем, что матери стремятся продолжать/начинать карьеру, а чтобы сдать ребёнка в детский сад или школу, нужно его научить считать и писать, иначе не возьмут. Но с другой стороны, люди просто стали присматриваться к детям. Они вспомнили маленьких себя, вспомнили, как могли ВСЁ, пока родители не запрещали и/или не поддерживали, узнали, что более всего ребёнок восприимчив к информации в самом раннем возрасте.

Об этом, кстати, книга Масару Ибука «После трёх уже поздно». Хорошая книга, которую нам порекомендовала Жарина М. В. и которую я потом случайно нашла в сети и с удовольствием читаю.

Изучая эту книгу и изучая раннее развитие, нужно помнить, что есть здесь опасность увлечься и делать своего ребёнка несчастным. Есть матери, которые просто с ума сходят от этого самого раннего развития. Они записывают с раннего возраста ребёнка в кучу секций, а замученный ребёнок не может отдохнуть и просто побыть с самим собой. Это делается не для ребёнка, а для самого родителя: через ребёнка он проживает свои нереализованные амбиции и желания. «Мои родители упустили меня, но я своего ребёнка не упущу, и вгоню в него информации и умений за четверых!» Ради своего ребёнка – найдите золотую середину. Дайте ему время побыть с собой, с вами, с семьёй, время учиться, познавать и время отдыхать. Не забывайте, что ребёнок развивается всегда: когда играет, когда рассматривает и щупает вещи, когда слушает музыку.

 

Про игрушки


Бабушка на каждый месяц дарила Лее игрушки, также много игрушек привезли нам наши друзья от своих детишек, поэтому у дочки всегда был выбор, чем играть. Говорят, чем проще игрушки, тем лучше для малыша — играя с ними, он будет развивать воображение. Но пока ребёнок маленький, он почти не видит разницы между игрушками.

Пока я заметила, что Лее всё равно, насколько сложна игрушка — главное, пощупать и попробовать на вкус интересную вещь! Больше, чем любые игрушки, её всегда интересовали «бытовые» вещи: пульты, влажные салфетки, телефоны (!), расчёски, фантики, блокноты.. Ей всегда нравилось разрушать пирамидки (складывать их она пока так и не научилась), грызть пластиковые кольца, время от времени — сосать разные мягкие игрушки. Но больше игрушек ей нравятся бирки — их она сосёт с превеликим удовольствием.

Очень дочке понравилось перебирать крупу и рвать газеты, но заканчивается это всё тем, что она тащит их в рот. Также ей нравится кричать в бутылки, (видимо, слушает, как меняется голос), а ещё в разные предметы вроде палок от пирамидок, отдирать магнитики от холодильника, снимать наклейки. Иногда мы вместе катаем мячик, но больше всего из совместных игр она любит «Ладушки», «По кочкам-по кочкам» и «Дай пять». :)

Без регистрации